Услуги по раскрытию информации в сети Интернет и Ленте Новостей

Карта сайта Поиск по сайту Написать письмо

Об Агентстве

Новости

Раскрытие информации

Услуги

Контакты

RSS ленты новостей Агентства RA-PUBLIC.RU

НовостиСтатьи и обзоры

 

Выпуск Российских вагонов снизился более чем в 2 раза в 2009 году

Опубликовано 01.07.2009 14:10

 

Российские вагоны остались в депоВыпуск железнодорожных вагонов в России упал вдвое. Несмотря на такое же снижение цен, транспортные компании перестали закупать новый подвижной состав из-за кризиса на рынке железнодорожных перевозок. В то же время эксперты и участники рынка отмечают, что цены на украинские вагоны сейчас ниже российских, а адекватных мер господдержки отечественного вагоностроения до сих пор не разработано.

Из-за снижения объемов железнодорожных перевозок и падения спроса на вагоны их производство в России в январе—апреле сократилось на 52,3%. Согласно исследованию компании INFOLine, в целом выпущено 6,5 тыс. грузовых вагонов, тогда как за аналогичный период 2008 года — 13,7 тыс. Так, производство полувагонов сократилось на 49,1% — до 3,7 тыс. единиц, крытых вагонов упало на 81,5%, а выпуск автомобилевозов и цементовозов вовсе прекращен. Единственным видом подвижного состава, спрос на который вырос в 2009 году, оказались цистерны — за первые четыре месяца продано потребителям 1 680 единиц (рост на 81%). Это объясняется относительной стабильностью на рынке перевозок нефтяных грузов: по данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), за пять месяцев 2009 года объем железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов упал всего на 3,6%, тогда как общее падение погрузки составило 24,9%.

Наиболее ощутимо кризис сказался на крупнейших производителях железнодорожной техники, например, "Уралвагонзавод" сократил производство вагонов на 47%, до 3,4 тыс. штук, "Алтайвагон" — на 87% (см. таблицу). Представители вагоностроительных заводов подтверждают цифры, приведенные в исследовании, и отмечают, что кроме снижения спроса на новые вагоны сократилась потребность и в ремонте, который является одной из важных составляющих вагоностроительного бизнеса. "С начала года ремонты фактически сошли на нет",— говорит глава дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения концерна "Тракторные заводы" Альберт Костромин.

Операторы подвижного состава отмечают, что в ближайшее время новых заказов от них ждать не стоит. Крупнейший оператор — ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% принадлежит ОАО РЖД) сократило план по приобретению подвижного состава на 2009 год почти втрое — до 8,8 тыс. "На это хватает собственных средств компании, но увеличить закупки за счет привлеченного финансирования сейчас невозможно из-за высоких процентов по кредитам",— отмечают в пресс-службе ПГК. Большинство частных операторов вообще отказались от закупок новых вагонов в этом году. "Частные компании сейчас не могут себе позволить покупать вагоны, да и нужно ли это, когда на рынке избыток подвижного состава",— говорит управляющий директор железнодорожного оператора "Трансгарант" Алексей Гром. Он добавляет, что до восстановления прежних объемов перевозок и уровня доходности, который позволит окупить стоимость подвижного состава в обозримые сроки, операторы не будут покупать новые вагоны.

Между тем, согласно исследованию INFOLine, цены на вагоны за последние полгода упали вдвое. Если на пике прошлогодних цен в октябре 2008 года, например, цистерны продавались по 2,87 млн руб. за штуку, то во втором квартале 2009 года — по 1,3 млн руб. Аналогичное снижение произошло и по другим видам подвижного состава: цена полувагона упала с 2,31 млн руб. в октябре до 1,2 млн руб. в апреле, фитинговой платформы — с 2,33 млн руб. до 1,35 млн руб. Кроме того, Минтранс подготовил постановление правительства по субсидированию лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам покупателям вагонов.

Но участники рынка полагают, что существенных изменений в результате не произойдет — главная проблема транспортных компаний сейчас связана не с финансированием закупок, а с дефицитом груза для перевозки. Кроме того, российские заводы испытывают жесткую конкуренцию по цене со стороны Украины (в январе—апреле производство вагонов там снизилось на 72,3%). При этом Альберт Костромин отмечает, что снизить цены на российские вагоны невозможно, если на аналогичные меры не пойдут металлурги, продукция которых формирует значительную долю себестоимости вагона.


Завод
Объем производства
в январе—апреле
2009 года (шт.)
Изменение к
аналогичному
периоду 2008 года
(%)
ОАО "НПК
"Уралвагонзавод""
3426-47
ОАО "Рузхиммаш"1069-8,9
ЗАО
"Промтрактор-Вагон"
60051,5
ОАО "Завод
металлоконструкций"
440-32,8
ОАО "Алтайвагон"319-87,2
ОАО "Новокузнецкий
вагоностроительный
завод"
170— *
ОАО "Людиновский
машиностроительный
завод"
127337,9
ОАО "Армавирский
завод тяжелого
машиностроения"
120-66,6
ОАО "Трансмаш"107-87,8
ОАО
"Калининградский
вагоностроительный
завод"
99125
ООО "Орский
вагонный завод"
59168,2
ОАО "Ярославский
вагоноремонтный
завод"
20300
Всего6556-52,3

Газета «Коммерсантъ» № 116 (4171) от 01.07.2009 Алексей Ъ-Екимовский

 

Главные новости

<![CDATA[Налоговики будут штрафовать граждан-банкротов]]> 25.01.2016 00:45 -

<![CDATA[Похоже, рублю уже никто не верит]]> 24.01.2016 18:44 -

<![CDATA[Из-за падения рубля россияне скупают электронику в кредит]]> 24.01.2016 17:13 -

архив новостей

Курсы валют ЦБ РФ

GBP ЦБ РФ 16/12 79.0892  +0.2147

USD ЦБ РФ 16/12 58.8987  +0.1905

EUR ЦБ РФ 16/12 69.4298  +0.0250

Новости раскрытия информации

29.04.2016 07:24 - Формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение ОАО "Фурмановская фабрика N 2"

21.03.2016 14:30 - Формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение ОАО "Фурмановская фабрика N 2"

21.03.2016 14:29 - Бухгалтерская отчетность за 2015 год ОАО "Фурмановская фабрика N 2"

архив новостей

Пресс-релизы

06.06.2016 - Агентством подготовлена и проведена почтовая рассылка заказных писем с бюллетенями для проведения собрания акционеров ОАО ХБК "Шуйские ситцы"

29.06.2012 - 3 июля 2012 года - последний день опубликования на странице в сети Интернет и Ленте новостей текста списка аффилированных лиц по состоянию на 30 июня 2012 года...

29.07.2009 - 28 июля 2009 года в г. Иваново состоялся семинар «Раскрытие информации акционерными обществами: требования законодательства, практика применения, ответственность эмитентов»...

архив новостей

Статьи и обзоры

22.10.2009 - Утилизация отходов в центральной России

07.08.2009 - Теперь все ОАО должны раскрывать информацию в Интернете

01.07.2009 - Выпуск Российских вагонов снизился более чем в 2 раза в 2009 году

архив публикаций

Личный кабинет

 Логин

 

 Пароль

 

 

зарегистрироваться

Реклама на сайте

хостинг . Яндекс цитирования Rambler's Top100

Региональное агентство по раскрытию информации эмитентами

Региональное агентство по раскрытию информации эмитентами